Кто писал Пушкина

Знаю, название статьи дурацкое, хотя суть моих мыслей может показаться вам ещё более идиотской, однако когда меня это останавливало!

 

Итак, жена как-то на днях справедливо заметила:

 

- Если Александр Дюма – это наш Александр Пушкин, то почему Дюма писал только прозу?

 

Вопрос, как говорится, позвал его (то есть меня) в дорогу. Дорога оказалась очень которой и привела, в частности вот на этот сайт, где длинным списком перечислены 45 стихотворений (и стихотворных, кстати, переводов) Александра французского, из которых 28 были положены на музыку. Всего же в наследии совершенно, как водится, неизвестного нам Дюма-отца порядка 300 стихотворений.

 

Наследие Александра питерского перечислено в середине вот этой википедной статьи.

 

Наследие Александра французского, если уж сравнивать по одному и тому же источнику, тут. Даже цикл «Преступление и наказание» упомянут. Поэзия там попала в пункт под номером 11. Кто понимает, уже поперхнулся. В этом пункте, правда, указано одно (!) стихотворение. Зато если вы пробежитесь по жанровой палитре, то увидите всё то же самое: романы, исторические исследования, пьесы, сказки.

 

Пока я всё это рассматривал, меня посетила вообще крамольная мысль, которую я ни у кого пока не видел, но которая сама собой напрашивается, исходя из неоднократно излагаемого мной принципа: если мы кого-то знаем как «великого», это проект, который таковым для нас сделали. Касается это правило всего, будь то наука или искусство в любом виде, особенно, разумеется, современное.

 

Про Пушкина я тут уже тоже как-то писал. Там, если полюбопытствуете, упоминается, в частности «Горе от ума», приписываемое разведчику Грибоедову, и довольно красноречиво позабытый Пётр Павлович Ершов, который, как вы знаете, написал чудесного «Конька-Горбунка». Настолько чудесного, что многие искренне считают его произведением Александра Пушкина. Причём даже в официальном литературоведении признаётся, что влияние было, Александр Петра знал, помогал, кое-что даже своей рукой ему подмахивал. Вот и Пётр Павлович, оказывается, тоже не чурался псевдонимов, если верить словам Белинского, что «… кроме «Конька-горбунка», Ершов написал несколько десятков стихотворений. Есть также указания, что он публиковал стихи, рассказы и драматургические произведения под псевдонимами».

Вот тут меня и осенило. Ведь раз в нашем мире сегодня всё наоборот, то плодовитый автор запросто может оказаться пустышкой, за которого (или которую) пишут несколько «литературных негров» (о чём я тоже не раз упоминал на примере собственного литературного опыта). Это секрет только для тех, кто участвует в выборах, потом надевает намордники и участвует в протестах против тех, кого выбрал. Если, конечно, вообще кто-то в выборах и протестах участвует, а не получает почасовые гонорары за массовку, но это отдельная тема и к нашему разговору не относится.

 

На первый взгляд, чушь моих «осенений» заключается в том, что Пушкин родился в 1799, а Ершов в 1815. С другой стороны, если верить указанным выше страницам, львиная доля творческой активности Пушкина приходится как раз на 1830-е годы. Ершовский «Горбунок» вышел в 1834. Считается, что Пушкин читал его ещё в рукописи и даже что-то там в начале подправлял. Ну, вы поняли.

Я тут не буду напоминать вам сюжета «Горбунка», особенно финала, где хороший персонаж преображается посредством купания в героя и красавца, а плохой тем же купанием благополучно себя убивает. Подумаешь, смена личности и ипостаси!

 

Более того, я даже не буду утверждать, что – раз всё наоборот – за Пушкина писал привыкший к псевдонимам Ершов. За Александра питерского писали, думаю, многие. Те же, кто писали за в общем-то подлеца Грибоедова, «героическая» судьба которого известна нам опять же только по официальной версии, чтобы вы не копали глубже. Их имён, думаю, мы никогда толком не узнаем. Как и имён тех «негров», которые – и это уже вполне общее место официального литературоведения благо речь о чужом авторе, а не о российском – строчили полное собрание сочинений Александра французского.

 

Как и имён композиторов – кроме, разве что, Сальери, хотя было и много замечательных польских – которые участвовали в проекте «гениальный Моцарт»… И не только.

Write a comment

Comments: 2
  • #1

    Игорь (Tuesday, 02 February 2021 18:42)

    На ум приходит некий персонаж мистификации Френсиса Бэкона и его соратников-просветителей по имени Шекспир. Зачем? Речь шла о переформатировании социума, создании новой Атлантиды, элитаризм для избранных интеллектуалов и эгалитаризм для немытых ширнармасс. Жизнь перестала быть ужасным трипом из небытия в постбытие. Но управление просвещенными массами требовало изощренных социальных технологий, были нужны новые кумиры, непререкаемые авторитеты и положения. Мир стал лучше, мир стал фальшивей и хитрей..

  • #2

    Автор (Friday, 05 February 2021 18:28)

    Об этом уже писано мною немало здесь - https://shakspeare.jimdofree.com